Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

гибсон мел

Энциклопедический словарь

ГИБСОН Мел - ГИ́БСОН (Gibson) Мел (р. 3 января 1956), американский киноактер, режиссер, продюсер.

С 12 лет жил в Австралии, учился в Национальном институте драматического искусства в Сиднее, играл в театре (в том числе в шекспировском репертуаре и в пьесах «театра абсурда»), снимался в телефильмах. Его запомнили как «безумного Макса» в трех сериях одноименного фантастического боевика Джорджа Миллера, поставленных в 1979-1985. Параллельно сыграл более драматические роли в двух лентах П. Уира - «Галлиполи» (1981) и «Год опасной жизни» (1983). Стремился к созданию сильных характеров, психологически неоднозначных персонажей и в первых американских картинах, снятых в 1984 - «Река», «Баунти» / «Мятежный корабль», «Миссис Соффел». Но прославился в качестве крутого полицейского Мартина Риггса в четырех сериях «Смертельного оружия» (1987-98) Ричарда Доннера. Работы Гибсона в фильмах «Текила Санрайз» (1988), «Птичка на проводах» (1989) и «Эр-Америка» (1990) лишь добавляют штрихи к полюбившемуся зрителям образу «одинокого волка», борющегося с непредсказуемой фортуной и непредвиденными обстоятельствами авантюрной жизни. К тому же романтический «модус вивенди» непримиримого борца за справедливость счастливо сочетается с внешне привлекательным обликом актера.

Однако Гибсону тесно в амплуа благородного героя - тот же Мартин Риггс из «Смертельного оружия», начиная со второй серии, представлен с немалой долей иронии. Роль в комическом вестерне «Мэверик» (1994) Доннера опять свидетельствует о стремлении Гибсона внести разнообразие в воплощаемые на экране характеры. И фантастическая мелодрама «Вечно молодой» (1992), и психологическая драма «Человек без лица» (1993), поставленная самим Гибсоном (он же в главной роли), раскрывают актера с иной стороны: его герои душевные, деликатные люди, сострадающие другим и нуждающиеся в ответном сочувствии.

Переломным моментом в очень успешной кинобиографии одного из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда следует считать приглашение на роль Гамлета в постановке Франко Дзеффирелли («Гамлет», 1990). Классический образ никак не ассоциировался у миллионов зрителей с привычным имиджем Гибсона. Независимо от достоинств или недостатков этой экранизации знаменитая роль позволила актеру наконец-то максимально, с полной самоотдачей реализовать себя. То, что это не было случайным, в немалой степени подтверждает неожиданно мощная (особенно в батальных сценах) трехчасовая историческая эпопея «Храброе сердце» (1995, пять премий «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру), в которой Гибсон как режиссер и актер обратился к судьбе жившего в 15 веке народного героя Шотландии. В 1997 вновь выступил в слаженной команде режиссера Доннера, работая с ним на политическом триллере «Теория заговора». Также является продюсером, владельцем фирмы «Айкон» (фильмы «Бессмертная возлюбленная», «Анна Каренина»).

Полезные сервисы